После темы "космос" мы перешли к теме "Земля". Фотографировать я как обычно забывала, поэтому и восстановить сейчас занятия по памяти сложно. Что было сфотографировано - о том и напишу.
Сразу покажу лэпбук, который получился по итогам занятий на тему "Земля" у Нины:
Я сама на обложку лэпбука без слез смотреть не могу - но вот так уж решила дочка голову прямо на саму Землю наклеить, и похожей на череп она тоже только мне одной кажется. Зато вокруг сколько всего нарисовано - даже космонавт с цветочком.
Вид внутри:
Слева сверху у нас изображена сама Земля и её разрез (ядро, мантия, кора):
"ЙИДРО" - это "ядро", ну и "ЗИМЛЯ"- понятно (мы с Ниной недавно прочитали "Пеппи Длинный Чулок", так дочь жутко обрадовалась, что пишет "как Пеппи").
Когда делали эту часть лэпбука поговорили также о землетрясениях, гейзерах (слева "гезир") и вулканах. Потом мы еще слепили свой вулкан из пластилина и с помощью соды и уксуса устроили "извержение":
Детям было очень интересно само извержение, а Нина восхищалась тем, что потом сода застыла и получилась как настоящая застывшая лава (еще 3 недели потом нельзя было вулкан выбросить).
Слева внизу лэпбука мы описали общие знания на тему "Вода на Земле": какие бывают состояния воды (жидкость, лед, пар), что жизнь на Земле существует благодаря воде. Поговорили также о круговороте воды.
По этому поводу поставили опыт: заранее я заморозила лёд, взяла 3хлитровую банку, налила туда горячую воду, сверху банки положила пакет со льдом. В банке можно было наблюдать образование конденсата и капельки бежали по стенкам - "дождик". На фото не очень видно, но детям было интересно и понятно:
Когда говорили о состояниях воды наблюдали за кипящей водой - образованием пара. потом еще замораживали воду, смешанную с красками и рисовали цветным льдом:
Следующий разворот лэпбука - о воздухе и о временах года:
Поговорили о том, что такое атмосфера и зачем она нам нужна. А еще обсуждали, что вокруг нас на Земле не пустота, а воздух, и провели такой опыт: вырезали пружинку из бумаги (вообще предполагалась улитка, но у Нины это кошечка с короной):
и держали её над горящей свечой (теплый воздух от свечи двигается вверх и заставляет вращаться нашу пружинку).
очень интересно, но надо быть осторожным - у нас с Ниной чуть пожар не получился:
Заканчивается наш лэпбук кармашком с временами года:
Сразу покажу лэпбук, который получился по итогам занятий на тему "Земля" у Нины:
Я сама на обложку лэпбука без слез смотреть не могу - но вот так уж решила дочка голову прямо на саму Землю наклеить, и похожей на череп она тоже только мне одной кажется. Зато вокруг сколько всего нарисовано - даже космонавт с цветочком.
Вид внутри:
Слева сверху у нас изображена сама Земля и её разрез (ядро, мантия, кора):
"ЙИДРО" - это "ядро", ну и "ЗИМЛЯ"- понятно (мы с Ниной недавно прочитали "Пеппи Длинный Чулок", так дочь жутко обрадовалась, что пишет "как Пеппи").
Когда делали эту часть лэпбука поговорили также о землетрясениях, гейзерах (слева "гезир") и вулканах. Потом мы еще слепили свой вулкан из пластилина и с помощью соды и уксуса устроили "извержение":
Детям было очень интересно само извержение, а Нина восхищалась тем, что потом сода застыла и получилась как настоящая застывшая лава (еще 3 недели потом нельзя было вулкан выбросить).
Слева внизу лэпбука мы описали общие знания на тему "Вода на Земле": какие бывают состояния воды (жидкость, лед, пар), что жизнь на Земле существует благодаря воде. Поговорили также о круговороте воды.
По этому поводу поставили опыт: заранее я заморозила лёд, взяла 3хлитровую банку, налила туда горячую воду, сверху банки положила пакет со льдом. В банке можно было наблюдать образование конденсата и капельки бежали по стенкам - "дождик". На фото не очень видно, но детям было интересно и понятно:
Когда говорили о состояниях воды наблюдали за кипящей водой - образованием пара. потом еще замораживали воду, смешанную с красками и рисовали цветным льдом:
Следующий разворот лэпбука - о воздухе и о временах года:
Поговорили о том, что такое атмосфера и зачем она нам нужна. А еще обсуждали, что вокруг нас на Земле не пустота, а воздух, и провели такой опыт: вырезали пружинку из бумаги (вообще предполагалась улитка, но у Нины это кошечка с короной):
и держали её над горящей свечой (теплый воздух от свечи двигается вверх и заставляет вращаться нашу пружинку).
Заканчивается наш лэпбук кармашком с временами года:
"Времена года" рисовали, отпечатывая кисточку с гуашью.
Фотки нет, но еще вспомнила: мы обсуждали, почему же происходит смена времен года и везде ли на Земле есть 4 времени года. Показывала я на примере апельсина (проткнула бамбуковой палочкой апельсин (палочка - это земная ось), взяла фонарик (Солнце), выключили свет и наблюдали, как освещается Земля Солнцем в разные времена года (ось земная наклонена) - тоже очень детям понравилось, на удивление поняли все с первого раза.
Еще мы играли в игры на устный счет в пределах десятка и на чтение, только фоток нет. Одну нашла - у девочек было задание задуть комочек бумаги с помощью соломинки на определенный слог:
Постараюсь побольше фотографировать (хотя сегодня на занятии вообще ни одной фото не сделала - увлекаюсь сама.... :-))
Участвую с этим постом в конкурсе тематических занятий для детей от "Азбуки Ума"
Участвую с этим постом в конкурсе тематических занятий для детей от "Азбуки Ума"
Комментариев нет:
Отправить комментарий