среда, 7 января 2015 г.

Клуб умниц. Блок 1. КОСМОС.

Всем моим читателям привет и примите поздравления со всеми прошедшими праздниками!!! Как давно я тут ничего не писала, хотя много о чем есть написать.  Попробую наверстать.
Новостей у меня много, но писать обо всем в одном посте не буду - запутаюсь. Начну этот календарный год с поста об одном интересном деле, которое затеяла я еще осенью и которое пока мне очень даже по душе. Итак, мы с Ниной решили организовать свой клуб - эдакий кружок по интересам. Занятия проводим дважды в неделю, бывает реже, как получается. Занимаемся пока творчеством, немножко чтением, немножко счетом. Понятнее станет из описания занятий - если кому интересно. Информацию выдавать буду блоками, чтобы понятнее было. Обычно на один блок уходит 3-4 реальных занятия по 2 часа.

Итак, собрались мы однажды в октябре с девочками (я, доча и еще 2 чудесные дамы - Аришка и Алиса) и решили, что все мы любим чего-то творить-узнавать-открывать. И договорились мы клуб умниц свой организовать, даже правила клуба придумали и подписались под сводом правил:
На первом занятии мы определялись, кто что знает и умеет (возраст подобрался разный: Нине 5, Аришке  почти 6, Алисе почти 7 лет), а также поговорили о времени - что это такое, как его измерят можно. Даже водные часы - клепсиндру- своими руками соорудили:
(Вода капает через отверстие в крышке и отмеряет время).

Потом мы с девчонками украсили "чемоданчик времени", который будет нас "переносить" в разное время (на каждый наш сбор мы достаем из чемоданчика материалы, которые нам понадобятся: книжки, распечатки занятий-заданий, пр):

Уже на второе наше занятие чемоданчик "принес" нам тему - КОСМОС, этой темой мы и занимались следующие 3 наши встречи.

Из игр-занятий, не относившихся напрямую к теме, были следующие игры на подготовку к чтению и письму:
1. Изучаем буквы, склады: сначала мы достали кубики Зайцева, дети разделили их на группы (по цвету, размеру, звучанию). Мы выделили самые звонкие кубики - с гласными и нашли и отличие от согласных - эти звуки можно петь. Потом "пели" гласные, решая, поём мы "как мышки" (мягкие) или "как мишки" (твёрдые) и т.д. Девчонкам очень понравилось петь звуки, подражая животным.

2. Искали гласные в предметах  или "рисовали" буквы из подручных материалов:

  


 3. Играли в "буквенный твистер" ( вместо цветов - буквы):


По итогам всех занятий блока каждая участница создала свою собственную "мини-энциклопедию" - лэпбук (модное нынче слово). Рассмотрев составляющие этих лэпбуков, станет понятно, чем же мы занимались.
На обложке - наши девчонки-космонавты, вот они рисуют самих себя:
Вот Нинина обложка вблизи (КАСМАНАФТ НИНА - чтоб всем понятно было):
Внутри выглядит так:
На левой половине вверху приклеен листочек, согнутый вдвое. Если надпись непонятна - поясню: "что есть в космосе". Внутри этого листка перечень с картинками:
(планеты, звезды, черная дыра, кометы, галактики). Планеты рисовали, выкручивая кисточки. Звёзды - самодельными штампами (попутно обсуждали, что звезды бывают красные, желтые и белые и какие из них горячее). Галактику - с помощью зубной щетки. Краски использовали перламутровые:
Тут же еще приклеены загадки на тему "Космос":
Внизу с левой стороны лэпбука - кармашек с надписью "созвездия":
Внутри кармашка - зодиакальное созвездие (у каждой девочки свое), вышитое собственноручно по бумаге (дырочки я заранее проделала, нужно было их ниткой с иголкой соединить):
И помимо этого тут же лежит маленькая "книжечка" с созвездиями большой и малой медведицы и дракона. На месте звезд проделаны дырочки, под каждым дырявым листком находится целый лист, чтобы посветив фонариком можно было на этом целом листе увидеть созвездия (фонарики к лэпбукам прилагаются):


(соединяли звезды дети сами, поэтому такая вот малая медведица у Нины)
Переходим к правой стороне лэпбука - она посвящена уже нашей солнечной системе, о чем и говорит верхний кармашек:
Внутри большого зеленого кармашка - модель Солнце-Земля-Луна:
Кроме того там же распечатка с математическим заданием на тему нашей солнечной системы - нужно решить примеры и определить место каждой планеты от Солнца (задание старое, там 9 планет - заодно и это с девчонками обсудили):
А в маленьком желтом кармашке - сами планеты, которые девчонки раскрашивали и указывали их порядковый номер от Солнца:
Внизу справа просто распечатанная информация: обсуждали-приклеивали





Вот такая мини-энциклопедия получилась. Нину от гордости так и пучило - собственную книжку создала.
Хотела написать, как мы издание первой собственной книги отмечали - да уже и так много букв и фото. Напишу в следующем посте.
Участвую с этим постом в конкурсе тематических занятий для детей от "Азбуки Ума"

4 комментария:

  1. Какие вы молодцы, Наташа, это талант, так все придумать! открывай свою студию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, но мне бы лучше что-то вроде школы... в смысле для деток постарше, слово "студия" как-то для малышей больше подходит...

      Удалить
  2. Наташа, это супер! Меня очень впечатлили ваши лепбуки я с огромным интересом рассматривала детали) столько всего здорово) и очень рада, что ты снова вернулась в блог)))

    ОтветитьУдалить